Автор chkur
|
05.09.2010 г. |
Возможности офисного пакета OpenOffice.org легко расширить, написав макрос, реализующий недостающий функционал. Это можно сделать, вооружившись API OpenOffice.org и выбрав язык программирования: OOBasic (встроенный в OOo), Java, JavaScript или Python. В случае, если написанный код будет использоваться на одной машине, можно добавить пункт меню или панель инструментов вручную. Если же необходимо установить макрос на нескольких компьютерах, лучшим способом его распространения будет упаковка в расширение. В этом случае нужны инструменты для удобного создания расширений. Для OOBasic это, например, BasicAddonBuilder. Для Java можно использовать Eclipse или NetBeans - дополнения к ним для работы с OOo уже давно и успешно используются. Расширение на Python ранее нужно было собирать вручную, выискивая документацию по разным сайтам. Сегодня нам на помощь приходит молодой продукт - EuroOffice Extension Creator (EOEC). Он прост в использовании, хорошо документирован, содержит несколько интересных примеров в виде готовых расширений, и распространяется под свободной лицензией. Для ознакомления с EOEC создадим расширение «Конвертер валют», загружающее с сайта Центробанка РФ курсы валют на текущую дату и переводящее суммы из одной валюты в другую. Также расширение будет пытаться брать сумму из текущего документа и вставлять результат обратно в документ. |
Последнее обновление ( 10.08.2012 г. )
|
Подробнее...
|
|
Автор Алифанов Леонид (aka Albuquerque)
|
30.12.2009 г. |
Это продолжение статьи. см. часть 1. Во второй части рассматриваются вопросы оформления, отладки расчётов и прочие вопросы, с которыми может столкнуться инженер. |
Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
|
Подробнее...
|
|
Автор Алифанов Леонид (aka Albuquerque)
|
23.12.2009 г. |
Производительность труда современного инженера зависит от эффективности использования им персонального компьютера. Навыки программирования — один из ключевых факторов эффективной работы инженера в большинстве приложений, от AutoCAD до офисного пакета. В статье речь пойдет о программировании расчетов, выполняемых по инженерным методикам, по алгоритмам ГОСТ, СНиП, СП, Eurocode и других аналогичных документов. Статья, в основном, будет касаться выполнения несложных инженерных расчетов строительных конструкций, однако все изложенное ниже применимо и к расчетам в других сферах деятельности: машиностроении, промышленной безопасности, экономике и финансах. |
Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
|
Подробнее...
|
|
Автор Dmitri Popov
|
16.01.2009 г. |
Автор перевода: Александр Гец Итак, вы написали замечательный макрос для OpenOffice.org, и хотели бы поделиться им с остальным миром. Вы можете, например, опубликовать его исходный код на собственном веб-сайте, но гораздо лучше упаковать его в лёгкий для установки пакет — расширение OpenOffice.org. Расширение — это всего лишь обыкновенный zip-архив, содержащий помимо самого макроса несколько XML-файлов, необходимых OpenOffice.org для правильной установки пакета. Теоретически, можно создать требуемые XML-файлы в любом текстовом редакторе, но по эффективности это можно сравнить с перекапыванием огорода чайной ложкой. К счастью, существует инструмент, который можно использовать для создания расширения методом «наведи и щёлкни». |
Последнее обновление ( 25.08.2012 г. )
|
Подробнее...
|
|
Автор Helen
|
14.09.2008 г. |
Когда-то давно у меня был компьютер ZX Spectrum 128 — мой самый первый компьютер. В те далёкие времена я ещё мало что знал о программировании, а большую часть времени за компьютером проводил играя в бесхитростные килобайтные игры с убогой, по нынешним временам, графикой. Игр было много, хороших и разных. Были и свои шедевры. Одним из них была Elite. Трёхмерные модели космических кораблей поражали воображение, а полная свобода действий и детальнейшая проработка игрового мира сделали игру легендой. Достаточно сказать, что во вселенной, в которой развивалось действие, было более 8000 планет, и каждая — с уникальными названием, характеристиками и описанием. И вот на этом остановимся чуть поподробней. Название планеты состояло из шести символов, каждый символ кодировался одним байтом. Проведём нехитрые математические вычисления: 8000*6=48000. Да, да, да — только для хранения названий планет требовалось 48 килобайт памяти, при этом игра вполне прекрасно работала на машинах с аналогичным объёмом RAM. Тогда я ещё ничего не знал об алгоритмах архивирования данных и этот факт просто поражал меня. |
Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
|
Подробнее...
|
|
|
|