Доступно и просто |
|
|
Спланированная миграция на ОOо. Этап замены офисного пакета (продолжение) |
Автор Helen | |
13.12.2008 г. | |
Это продолжение статьи Спланированная миграция на ОOо. Этап замены офисного пакета Подготовка пользователей к миграцииКто должен информировать пользователей?Лучше, если пользователь впервые услышит о предстоящей миграции от своего руководителя. В дальнейшем переустановка офисного пакета не должна стать для пользователя неожиданностью, поэтому, на всякий случай, уведомите пользователя о своём завтрашнем появлении. Когда сообщать пользователям о предстоящей миграции?Если сроки позволяют, договаривайтесь немного заранее. Многое зависит от корпоративных традиций и служебных обязанностей конкретных пользователей. Обычно им достаточно просто узнать, что «завтра мы идём к вам».
Какую часть информации должен знать пользователь?Поскольку пользователь при миграции организации — звено не решающее, то чем меньше информации вы предоставляете на этом этапе, тем лучше. Всё равно после начала использования OpenOffice.org каждый пользователь составит о нём собственное мнение. Как минимум, рассказать необходимо следующее:
Слухи и споры с противниками миграцииКоличество и способ распространения слухов более зависят от корпоративной культуры, нежели от качества программного обеспечения. Недостаток информации, конечно, усиливает опасения пользователей и порождает слухи, но следует признать, что средний пользователь не готов понять преимущества и недостатки открытого программного обеспечения, а нежелание руководства легализовывать MS Office воспринимает как попытку сэкономить на нём лично. Вряд ли вы сможете сколь-нибудь значительно повлиять на ситуацию на этом этапе. Расскажите пользователю необходимый минимум из предыдущего раздела. Не спорьте, улыбайтесь. С окончанием миграции слухи и страхи пройдут сами собой. Какие меры помогут повысить привлекательность OpenOffice.org в глазах пользователя?
Выберите из этого списка то, что подходит для вашей организации (за исключением последнего пункта ), протестируйте и включите в план установки. Обеспечение совместимости с пользователями МSОПользователи MSO внутри организацииПосле миграции в вашей организации вполне могут остаться пользователи с MS Office. Как упоминалось выше, рекомендуется установить OpenOffice.org «офисом по умолчанию», прописав необходимые ассоциации. Таким образом, проблем с совместимостью документов, изготовленных разными пользователями, не возникнет. Обмен документами с другими организациямиОтправка документов по электронной почте не вызывает проблем. Покажите пользователям экспорт в PDF и отправку документа по электронной почте в формате MSO. Качество открытия чужих документов (к примеру, xls) вы должны были проанализировать ещё на этапе оценки. В дальнейших сложных случаях помогут бесплатные средства просмотра (Viewer'ы). А если вы столкнётесь с неправильным отображением файла, пожалуйста, сообщите об этом сообществу Ru.OpenOffice.org. Массовый переход на ODF и использование конвертера документовМы рекомендуем внутри организации перейти на формат OpenDocument (это формат, в котором OpenOffice.org сохраняет свои документы по умолчанию). Преимущества использования ODF в организации:
Подробнее о стандарте см. соответствующий раздел FAQ OpenOffice.org имеет средство автоматической конвертации документов. Особенности работы конвертера описаны в статье Использование конвертера документов MS Office -> ODF.Особенности миграции при различных операционных системахВ заключение следует упомянуть о такой мелочи, как шрифты в разных операционных системах. OpenOffice.org не сохраняет шрифты в файлах ODF, поэтому при использовании в организации разных операционных систем позаботьтесь об идентичности шрифтов в шаблонах и документах. Обсудить на форуме... |
|
Последнее обновление ( 09.09.2012 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|
MyOOo.ru, 2008 — 2024. Хостинг предоставлен компанией Netangels