Офисные пакеты
Новости разработки
Наши проекты
Как помочь проекту
Переход на использование СПО
О нас
О проекте
Контакты
Полезные ссылки
Карта сайта
Вход для участников

Сообщество

Спланированная миграция на ОOо. Этап замены офисного пакета Печать
Автор Helen   
13.12.2008 г.

Это очередная статья из цикла Спланированная миграция на ООо. После этапов оценки и принятия решений о переходе на OpenOffice.org наступает время последовательных действий, направленных на осуществление задуманного.

Порядок действий на этом этапе миграции примерно следующий:

  1. Подсчёт времени, которое необходимо затратить на замену офисного пакета у каждого пользователя. Сюда, помимо установки OpenOffice.org, входит следующая возможная работа:
    • удаление Microsoft Office целиком или его части;
    • установка другого программного обеспечения;
    • конвертация документов пользователя в формат ODF.
  2. Составление графика очерёдности замены, в зависимости от условий и сложности работ.
  3. Выполнение работ в соответствии с графиком.

 

Если вы читали предыдущие статьи данного цикла, то вам известно, что перед данным этапом желательно выполнить следующие мероприятия:

  • Произвести оценку удобства использования OpenOffice.org в конкретной организации и с конкретными документами;
  • Вы как IT-специалист должны точно представлять набор программного обеспечения, установленный и используемый на компьютерах сотрудников организации. Если уверенности нет, возможно стоит составить такой перечень ПО;
  • Вы примерно представляете себе интенсивность работы конкретного сотрудника на компьютере и круг его обязанностей. Если это не так, уточните необходимые сведения до составления графика замены;
  • О ваших планах по замене офисного пакета знает руководство организации, и оно поддерживает вас. О необходимости поддержки со стороны руководства написано здесь;
  • Вы рассматривали возможность привлечения к оценке или всему процессу миграции сторонних организаций, осуществляющих миграцию предприятий на OpenOffice.org и другие свободные программные продукты, потому что вам может потребоваться помощь. Если не на этом этапе, то на следующем.
Мы постарались собрать в этой статье и структурировать всё важное для данного этапа миграции.

Разработка схемы замены офисного пакета

Итак, если количество пользователей ПК в организации превышает 10 человек, и вы решили самостоятельно проводить замену офисного пакета, то перед началом этапа мы рекомендуем:

  • Определить способ замены (установки) офисного пакета и сопутствующую работу. Подробнее об этом чуть позже;
  • Составить очерёдность миграции отделов и отдельных пользователей и в дальнейшем постараться придерживаться графика;
  • Определить сроки миграции для отделов или пользователей и для всего предприятия в целом.

Способ замены (установки) офисного пакета

Устанавливать (заменять) офисный пакет можно несколькими способами, в том числе удалённо. Способ замены зависит от конкретных условий и организации корпоративной локальной сети. Администраторы обычно сами выбирают средства установки.

Однако, если у вас нет особенных предпочтений, лучше произвести установку в присутствии пользователя. Так вы сможете продемонстрировать работу офисного пакета после установки, ответить на первые вопросы, установить другое ПО. Возможно, требуется заменить не только офисный пакет, но и почтового клиента, веб-браузер по умолчанию и пр.

Если попутно осуществляется миграция на Linux или покупка новых компьютеров, совместите эти события с установкой OpenOffice.org.

В случае удаления Microsoft Office решите, будете ли вы устанавливать средства просмотра документов Microsoft Office ( Word Viewer, Excel Viewer, PP Viewer, а также средство работы с mdb-файлами Access Runtime). Если да, то устанавливайте средства просмотра перед установкой OpenOffice.org, чтобы не было проблем с ассоциациями файлов MS Office.

Оставлять ли пользователю Microsoft Office?

Совместное существование двух «офисов» на одном ПК обычно не вызывает проблем. Значение имеет в большей степени психологическая составляющая, нежели техническая. Конечно, всё должно решаться индивидуально, но общие рекомендации таковы:

Оставлять следует в случаях, если:

  • Существующее программное обеспечение требует наличия Microsoft Office, например, для вывода отчётности из бухгалтерского ПО. В этом случае от MSO следует оставить только необходимые компоненты. OpenOffice.org устанавливается как «офис по умолчанию», чтобы все новые документы создавались в новом «офисе».
  • Компьютер пользователя не соответствует предъявляемым требованиям для работы OpenOffice.org. Если оперативной памяти менее 256Mb — не стоит мучать пользователя двухминутным стартом офисного пакета, лучше замените ему компьютер, и только тогда установите OpenOffice.org. Конкретные системные требования можно найти в сети интернет или на диске с дистрибутивом OpenOffice.org.
  • Следует удалить MS Office, если:

    • Пользователь не имеет явной необходимости в MSO;
    • Пользователь не имеет необходимости в функциональности MSO, но испытывает страх и просит оставить «на время», пока он не привыкнет к новому ПО. К сожалению, опасения перед новым ПО, усиленные слухами — распространённое явление. Если пойдёте на поводу — обнаружите, что вместо изучения нового пакета, пользователь запускает MS Office всё чаще. Позднее удаление MS Office вызывает куда больше недовольства.
    • Пользователь не имеет необходимости в функциональности MSO, но конфликтует и требует оставить его без объяснения причин. Скорее всего, это тот же страх из предыдущего пункта. В данном случае как никогда пригодится поддержка руководства, о которой мы рассказывали в предыдущей статье.

    График замены офисного пакета

    Для чего мы рекомендуем составить графика замены офисного пакета и определять сроки окончания миграции?

    Замена офисного пакета — это разностороннее мероприятие, касающееся всех сфер работы организации. Следует учитывать не только собственные временные затраты, но и затраты пользователя, и психологическую составляющую.

    Поскольку, на установку и замену «офиса» тратится некоторое время, для пользователя это также имеет значение. У многих пользователей офисный пакет является самым часто запускаемым приложением. У значительной части — единственным запускаемым приложением. В связи с этими фактами следует принимать во внимание мнение пользователя и считаться с его планами.

    Конечно, будет неплохо, если миграцию удастся провести в отсутствие пользователя, предъявив ему конечный результат. Но, зачастую, доступ администратора к компьютеру в это время ограничен. Поэтому очерёдность замены необходимо определять заранее, и пользователь должен быть предупреждён.

    Что необходимо учитывать при составлении графика

    Пользователю необязательно знать весь график миграции. Согласование графика с каждым пользователем, на наш взгляд, будет излишним. Целесообразнее будет запланировать на определённые дни миграцию отдела.

    В одной из прошлых статей мы уже озвучивали рекомендуемые расчёты времени миграции: 1-2 рабочих дня на одного пользователя. Если миграция пройдёт быстрее — используйте это время для ответов на вопросы пользователей, для изучения офисного пакета или на любые другие цели. А если в процессе миграции возникнут проблемы — у вас будет достаточно времени для их устранения.

    Чередуйте сложных пользователей и простых. Утверждение справедливо и в отношении личностей, и в отношении количества имеющихся программ и документов, и в отношении технического обеспечения.

    Если вы решите перевести документооборот предприятия на стандарт на ODF, учитывайте время, которое затратите на конвертацию документов в ODF. Подробнее о конвертации документов см. в продолжении статьи.

    Продолжение следует...

Обсудить на форуме...

Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
 
« Пред.   След. »

Главная arrow Переход на использование СПО arrow Спланированная миграция на ОOо. Этап замены офисного пакета

MyOOo.ru, 2008 — 2017. Хостинг предоставлен компанией Netangels