Офисные пакеты
Новости разработки
Наши проекты
Как помочь проекту
Переход на использование СПО
О нас
О проекте
Контакты
Полезные ссылки
Карта сайта
Вход для участников

Сообщество

Спланированная миграция на ОOо. Первые дни после установки — адаптационный период Печать
Автор Helen   
03.05.2009 г.

Поскольку с момента появления предыдущей статьи, посвящённой миграции OpenOffice.org, прошло более 4-х месяцев, возможно, стоит напомнить читателю об этапах миграции, которые мы уже описали в предыдущих статьях данного цикла.

Предпочитаемый порядок миграции мы уже приводили в первой статье. Это:

  1. Оценка целесообразности, технических условий и стоимости миграции.

  2. Принятие решения руководством.

  3. Собственно замена офисного пакета.

Сейчас мы расскажем о четвёртом — адаптационном — этапе, о «привыкании» пользователей к новому продукту, о преодолении негативных настроений и терпении IT-специалиста. Улыбающийся

Этап адаптации не минует никто, даже в том случае, когда миграцию проводит квалифицированная организация. От успешности преодоления данного этапа зависит и авторитет руководства в общем, и степень доверия к IT-отделу со стороны пользователей в частном.

В прошлой статье, рассказывая о третьем этапе — замене предыдущего офисного пакета на OpenOffice.org, — мы немного уделили внимания работе с пользователями. Основная мысль, которую мы хотели донести до читателя тогда — это не давать пользователю много информации в момент переустановки программ. Конечный пользователь не являлся на предыдущем этапе решающим звеном.

Теперь всё иначе. Пользователь — главное действующее лицо данного периода. Он остался один на один с новым продуктом, и наша задача — помочь ему привыкнуть, оценить и полюбить наш Офис.

Откуда берутся негативные настроения пользователей

Уж точно не потому, что OpenOffice.org настолько плох. Подмигивающий Особенности продукта, в общем-то, не имеют значения. Основная причина состоит в том, что ранее в организации уже использовался другой офисный пакет. И в этой ситуации от OpenOffice.org ждут слишком многого. Оправдывать чужие ожидания всегда непросто.

Другие причины:

  • Корпоративный пользователь, в противоположность домашнему, не обладает свободой выбора в отношении свободных программ. OpenOffice.org навязывается ему руководством. Кому это понравится?
  • Персональный компьютер - это личная территория пользователя наряду с ящиком его письменного стола и прочими предметами. Заменяя ему часто используемую привычную программу помимо его воли, мы усиливаем предыдущий негативный эффект.
  • Корпоративные пользователи не любят нововведений, а нежелание руководства легализовывать MS Office воспринимается пользователем как попытка сэкономить на нём лично.

В этот момент очень важно прислушиваться к жалобам и желаниям пользователя, отвечать на его вопросы и помочь ему сформировать собственное непредвзятое отношение к новому офисному пакету.

Ценные предложения и жалобы желательно сообщить Собществу Ru.OpenOffice.org.

Как бороться с негативом?

Никак не бороться. Не тратьте время на доказывание собственной правоты, на декларации свободы и прочие лишние в настоящее время вещи. Решение о миграции уже было принято ранее. Теперь осталось довести до конца задуманное с наименьшими потерями.

Часть пользователей не доставят вам никаких проблем, другие будут постоянно недовольны, а третьи попробуют извлечь из текущей ситуации выгоду, к примеру, откажутся выполнять работу под предлогом незнания новой программы.

Как узнать, кто попадёт во вторую категорию? Ответ прост: те пользователи, с которыми вам было трудно общаться ранее в других ситуациях, подкинут проблем и здесь.

Пережидайте, помогайте в решении текущих проблем и прислушивайтесь к жалобам.

Когда пользователю впервые требуется помощь (поддержка)

В течение нескольких первых часов работы (не исследования возможностей новой программы, а обычной работы) в OpenOffice.org.

Интерфейсы всех офисных пакетов настолько похожи, что на первый взгляд, пользователь уверен, что справится без подготовки. Однако, есть ряд операций, которые выполняются иначе, чем он привык (к примеру, расстановка номеров страниц ОOо Writer в стандартной поставке или иная система ссылок на диапазоны в Calc). Кроме того, OpenOffice.org требует от пользователя более «строгих» действий при форматировании документа. Поначалу это раздражает.

Подготовьтесь. Не планируйте пока никаких других проектов - всё равно не удастся совместить их с данным периодом миграции.

Что в данный момент требуется от IT-специалиста?

Безусловно, знание пакета. Зачастую, это сложно, поскольку ни администратор, ни программист обычно не являются активными пользователями каких-либо офисных пакетов. В таком случае возможно:

  • подыскать организацию, оказывающую первичную поддержку;
  • найти возможность направить пользователей на обучение;
  • всё-таки изучить пакет, хотя бы на уровне среднего пользователя. Затраты времени окупятся;
  • поискать ресурсы поддержки в Интернете. Перечень первых вопросов типичен, ответы на них уже размещены на соответствующих ресурсах.

Нужно ли специальное обучение?

Желательно, если затраты на обучение не превысят экономию от миграции. Даже если общее качество обучения OpenOffice.org окажется невысоким, пользователи получат полезный опыт по использованию офисного пакета в непривычной среде.

Когда всё плохо...

В отдельных случаях приходится возвращать Microsoft Office. Как правило, это происходит в результате выявления проблем совместимости со сторонним ПО.

Количество и сложность новых проблем на данном этапе показывает, насколько качественно был проведён этап оценки

Если необходимость возврата Microsoft Office отдельным пользователям очевидна, то:

  • не расстраивайтесь. Ничего страшного. Некоторые программные продукты не умеют работать с OpenOffice.org;
  • не возвращайте пользователю контрафактное ПО. Приобретите легальный продукт;
  • не удаляйте OpenOffice.org для обеспечения беспроблемной работы с другими пользователями вашей организации. Два "офиса" хорошо сосуществуют в одной ОС и не мешают друг другу.

Сколько времени длится адаптационный период?

На этот вопрос нет походящего для всех ответа. Вы поймёте, что период успешно завершился, когда вам перестанут задавать то огромное количество вопросов, которое было в первые дни. Удачи Улыбающийся 

Обсудить на форуме...

Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
 
« Пред.   След. »

Главная arrow Переход на использование СПО arrow Спланированная миграция на ОOо. Первые дни после установки — адаптационный период

MyOOo.ru, 2008 — 2017. Хостинг предоставлен компанией Netangels