Офисные пакеты
Новости разработки
Наши проекты
Как помочь проекту
Переход на использование СПО
О нас
О проекте
Контакты
Полезные ссылки
Карта сайта
Вход для участников

Сообщество

Спланированная миграция на ООо. Принятие решения руководством Печать
Автор Helen   
25.05.2008 г.

Данный этап — своего рода рубеж в процессе многопользовательской миграции. Если вы следовали нашим рекомендациям, изложенным в предыдущих статьях, значит вы уже попробовали сами использовать OpenOffice.org, примерно представляете его возможности, оценили пригодность использования для собственного предприятия, благополучно миновали тестовый период и готовы к внедрению OpenOffice.org.

Наверняка, вы столкнулись с трудностями в процессе изучения возможностей и пригодности ООо для своих задач. Спешим вас успокоить: большинство трудностей вполне преодолимо и не стоит сгущать краски. В конце концов, если вы читаете эту статью, значит уже приняли решение и готовы к дальнейшему изучению OpenOffice.org Улыбающийся

Следующим этапом будет убеждение окружающих в вашей правоте.

 

Вероятно, статью следовало назвать иначе: Аргументы в пользу миграции предприятия на OpenOffice.org. Но мы рассказываем вам об этапах процесса миграции на ООо, а высказывать аргументы "за" следует именно в этот период принятия решения и во все последующие этапы миграции. Подмигивающий

Аргументы для руководителя:

  • Неизбежность проведения процедуры легализации имеющегося на предприятии программного обеспечения. Как правило, сохранить всё имеющееся ПО невозможно. А если всё равно предстоит замена и переустановка, то почему бы и не заменить офисный пакет?
  • Экономия денежных средств при легализации программного обеспечения. Аргумент вытекает из предыдущего. Он столь весомый, что ему трудно что-либо противопоставить. Использование OpenOffice.org всегда требует меньших затрат, чем присутствие Microsoft Office на компьютерах предприятия - это факт.
    Расчёт стоимости миграции и последующего использования OpenOffice.org приведён в предыдущей статье цикла Спланированная миграция на ООо. Оценка целесообразности, продолжительности и стоимости. Стоимость использования Microsoft Office складывается из тех же параметров, из которых самым существенным является покупка экземпляра ПО для каждого рабочего места. Любой IT-специалист в состоянии самостоятельно выполнить расчёты стоимости использования этого ПО на своём предприятии и предоставить эти расчёты руководству, поэтому подробно освещать данную тему не имеет смысла. 

Аргументы для конечного пользователя:

Работа с пользователями более подробно рассматривается в следующих статьях. А в этот момент конечному пользователю пакет, скорее всего, пока неизвестен. Пожалуй, такому пользователю, чтобы подготовить его к предстоящей миграции, следует сообщить следующее:

  • Новый офисный пакет ничем не хуже старого. Функциональность останется прежней.
  • Интерфейс обоих офисных пакетов очень похож, а временами неотличим.
  • Если у пользователя возникнут вопросы, он всегда сможет их задать - со своими проблемами он не одинок, и в период привыкания ему будут рады помочь.

Если есть возможность ставить новое ПО вместе с новым компьютером (монитором) - смело используйте то время, когда пользователь готов к переменам и положительно относится к ним. Подробнее о работе с пользователями - в следующих статьях.

Аргументы для предприятия:

Почему предприятию выгодно использовать именно OpenOffice.org?

  • Кроссплатформенность. OpenOffice.org работает в любой распространённой операционной системе. При этом интерфейс программы (меню и панели инструментов), а значит и действия пользователя, остаются неизменными. Поэтому, если в дальнейшем планируется миграция на другие операционные системы (например, на Linux) - сегодняшнее внедрение OpenOffice.org полезно и нужно, поскольку пользователь, прошедший миграцию офисного пакета, с лёгкостью адаптируется к новой среде в будущем.
Помимо существенной экономии средств (см. раздел аргументов для руководителя), предприятие получит хорошо документированный открытый стандарт Open Document Format (ODF). Это означает:
  • лёгкость применения и внедрения сторонних программных разработок, основанных на ODF
  • возможность создания собственных разработок, основанных на ODF
  • совместимость с другим офисным ПО, чьим основным форматом является ODF, в том числе Google Docs. В период стремительного проникновения интернета в нашу жизнь данный аргумент становится всё актуальнее.

Подробнее о формате ODF см. специальную страницу вики.
Возможно, также будет иметь значение не только текущая экономия средств от замены ПО, но и будущая экономия, поскольку

  • использование OpenOffice.org освобождает предприятие от каких-либо лицензионных отчислений при обновлении офисного пакета в дальнейшем - все последующие версии ООо также бесплатны для использования, а выходят чаще конкурентов.

Рассмотренные нами аргументы в пользу миграции на OpenOffice.org не являются исчерпывающими, а лишь обрисовывают общую картину и формируют направление мысли.

Возможно, какие-то из них вам не подойдут; или вы обнаружите другие, не упомянутые в этой статье, но не менее достойные аргументы в пользу миграции - в таком случае сообщите нам о них, и мы с удовольствием присоединим ваши доводы к общему списку.

 

Обсудить на форуме...

Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
 
« Пред.   След. »

Главная arrow Переход на использование СПО arrow Спланированная миграция на ООо. Принятие решения руководством

MyOOo.ru, 2008 — 2017. Хостинг предоставлен компанией Netangels