Офисные пакеты
Новости разработки
Наши проекты
Как помочь проекту
Переход на использование СПО
О нас
О проекте
Контакты
Полезные ссылки
Карта сайта
Вход для участников

Сообщество

Спланированная миграция. Оценка целесообразности, продолжительности и стоимости (продолжение) Печать
Автор Helen   
25.02.2008 г.

Стоимость миграции:

Утверждение, что OpenOffice.org бесплатен, не совсем верно. Да, возможно, саму программу вы можете получить бесплатно. Однако, использование пакета обходится в некоторую сумму.

Итак, стоимость установки и использования OpenOffice.org складывается из:

Стоимости одного экземпляра дистрибутива

Имея один экземпляр дистрибутива OpenOffice.org, вы можете установить его на любое количество компьютеров предприятия. Однако, дистрибутив этот должен быть приобретён. Факт приобретения (или скачивания из интернета) должен быть зафиксирован в бухгалтерии предприятия, чтобы у проверяющих органов не возникло сомнений в правомочности использования программы.

Стоимости техподдержки, обучения, переподготовки

Определите, кто будет заниматься техподдержкой пользователей. Данные обязательства могут взять на себя вы, ваши IT-сотрудники или сторонняя организация, если таковая существует в вашем регионе.

Несмотря на то, что все офисные пакеты похожи, возможно пользователь задаст вам вопрос, на который вы не сможете ответить :) Например, как вставить в документ одну страницу с альбомной ориентацией, а остальные — книжной.

Узнайте, существуют ли в вашем регионе компании, предлагающие услуги по обучению работе в OpenOffice.org — другими словами, удастся ли свалить на кого-нибудь нелёгкую работу по обучению пользователей?

Кроме ответов на вопросы пользователей вам потребуется техническая поддержка другого плана: чтобы кто-нибудь проинформировал вас о выходе новой версии OpenOffice.org (а новая версия выходит примерно раз в три месяца), по возможности доставил её вам, а может быть и установил пользователям, а также отслеживал исправление ошибок в программе (багов), существование которых мешает вашим пользователям комфортно работать. Подробнее об ошибках — в другом разделе. На данном этапе вам следует уточнить, кто будет заниматься этими и смежными вопросами.

Стоимости интернет-трафика

Доступ в интернет необходим. Этот вид затрат напрямую зависит от предыдущего пункта. Если вы сами осуществляете техподдержку, то затраты на интернет будут выше. FAQ, форум сообщества, багтрекер, этот сайт — всё это находится в интернете и потребляет ваш трафик. Подробнее о ресурсах по OpenOffice.org — в другом разделе.

Бумажной литературы по OpenOffice.org сильно недостаёт, основная документация находится в интернете. В ближайшие несколько лет ситуация не изменится.

Стоимости бумажной лицензии

В настоящий момент, учитывая неразбериху в области права на использование программного обеспечения в нашей стране, мы, к своему сожалению, не можем дать универсального, всем подходящего рецепта, следование которому оградило бы вас от сомнений проверяющих органов, в случае возможной проверки.

Если вы планируете ставить сборку OpenOffice.org Professional, которую использует большинство русскоговорящих пользователей, то автор этой сборки может предоставить вам лицензию на использование данного продукта. Подробнее о сборках и лицензиях — в другом разделе.

Стоимости обновления версии

Как часто вы планируете обновлять версию? Это зависит от того, как часто вы готовы переустанавливать OpenOffice.org своим пользователям, предварительно удаляя предыдущую версию. Новая версия выходит примерно раз в три месяца.

В любом случае следует запланировать затраты на приобретение (загрузку из интернета) новой версии. Возможно, новая версия будет обладать нужной вам функциональностью или в ней будет исправлен раздражающий ваших пользователей баг.

Стоимости адаптации программного обеспечения

Конечно, вы используете некоторый набор программного обеспечения на своём предприятии, помимо офисного пакета и операционной системы. Возможно, вам потребуется переделка специализированного ПО, адаптация под новый офисный пакет. Подробнее об этом — далее в этой статье.

Когда стоит хорошо подумать:

В этом разделе мы попробовали собрать основные препятствия для использования OpenOffice.org. Итак, рассмотрите случаи, когда

Вы активно используете презентации ppt (pps)

Импорт презентаций ppt (pps) пока выполняется не лучшим образом. Воспроизведение созданных в OpenOffice.org Impress презентаций ресурсоёмко. Возможно, вам потребуется установить бесплатный просмотрщик презентаций PPViewer. Подробнее об этом — несколько позже.

Вы часто используете макросы на VBA

Поддержка VBA в OpenOffice.org от версии к версии улучшается. Но никогда не будет 100%. Вам следует оценить, сможете ли использовать существующие макросы в новом офисном пакете.

А если вы не сможете их использовать — то сможете ли вы их переписать, заменить или найти того, кто обеспечит вам адекватную замену?

Вы используете базы данных MS Access

Без использования MSO использование этих баз данных теряет смысл. OpenOffice.org Base, по сравнению с MS Access, предоставляет похожие инструменты, но аналогичную функциональность вы получите не скоро. OpenOffice.org Base может подключаться к базам Access, но только в режиме доступа к данным. Вы теряете существовавшие в Access готовые формы, отчёты, представления. В ОС Windows XP можно попробовать использовать программу для запуска существующих БД MS Access. Ссылки на неё можно найти в Сети. Но изменить их вы не сможете. Рано или поздно, базы данных Access придётся переписывать. В связи с отказом Microsoft от поддержки своих же форматов, вероятно вам и так придётся отказываться от их использования, но несколько позже Подмигивающий

Вы используете специализированное ПО, которое использует MSO в качестве программы для вывода отчётов (ERP, бухгалтерское, налоговое ПО, «Гранд-Смета» и др.)

Проблема совместимости с другим ПО остаётся актуальной. Надо сказать добрые слова в адрес российских производителей ПО: в последнее время они учитывают интересы пользователей ООо и включают в последние версии своего ПО поддержку OpenOffice.org.

Но процесс только начался, и в ближайшие годы ситуация не будет удовлетворять всех пользователей. В каждом конкретном случае необходимо проверять и тестировать совместимость. Если вы выявили невозможность использования OpenOffice.org, можно попробовать связаться с разработчиками проблемного ПО и изложить им свою проблему. Возможно, они пойдут вам навстречу.

В любом случае, помочь друг другу мы сможем только общими усилиями Улыбающийся

Вы активно используете вертикальный текст в MS Word или сложные вложенные таблицы в MS Word

Разыщите ваш самый сложный документ Word, насыщенный графикой, таблицами или текстовыми эффектами — откройте его в OpenOffice.org Writer и посмотрите, насколько качественно Writer выполнил импорт.

Использование вертикального текста на сегодняшний день (ООо 2.3.1) вызывает проблемы совместимости с МСО (при открытии в Word текст отображается горизонтально)

Вы используете файлы xls с числом листов более 255, файлы со ссылками на ячейки из других файлов

Ограничения OpenOffice.org не позволяет использовать более 255 листов в одной книге, возможны проблемы со ссылками на другие файлы, если доступ к файлам осуществляется по локальной сети, если в именах листов были использованы спецсимволы и т.д.

Технология проверки та же, что и в случае с Word: ищем самый сложный файл, открываем в OpenOffice.org Calc — смотрим качество импорта.

Когда стоит принять положительное решение, особо не задумываясь:

  • Если вы уверены в своих силах и правильности выбора.
  • Если вы — сторонник OpenSource и готовы к любым трудностям на пути к внедрению свободного ПО Подмигивающий
  • Если планируется (или уже идёт) миграция на операционную систему Linux полностью или частично.
  • Если у вас нет проблем, перечисленных в предыдущем разделе, или вы готовы их решать
  • Если вы принципиально не хотите зависеть от закрытых форматов
  • Если вы принципиально не хотите платить за право использования продукта
  • Если оцениваемые будущие расходы на лицензирование ПО для вас намного существеннее затрат времени на адаптацию ПО и пользователей.

Тестовый период

В любом случае, приняли ли вы решение о миграции на ООо, или пока находитесь в раздумьях, установите OpenOffice.org себе и нескольким пользователям на некоторое время. Выделенный тестовый период поможет вам определиться с выбором, понять возможности пакета или выявить проблемы совместного использования.

Обсудить на форуме...

Последнее обновление ( 09.09.2012 г. )
 
« Пред.   След. »

Главная arrow Переход на использование СПО arrow Спланированная миграция. Оценка целесообразности, продолжительности и стоимости (продолжение)

MyOOo.ru, 2008 — 2017. Хостинг предоставлен компанией Netangels